Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Город

«Все началось с шаурмы с ананасом»

Кристина Шабунина, Екатерина Киселева5 января 2021 813
2021-04-29T11:12:42.360000+00:00
«Все началось с шаурмы с ананасом»
Прогулка вокруг Южного Автовокзала с местной жительницей, которая находит для соседей скидки в магазинах и дегустирует блюда в ларьках с уличной едой

Алина Черныш живет рядом с Южным Автовокзалом восемь лет. В разгар пандемии в прошлом году она завела телеграм-канал «Ананасовый экспресс», куда стала выкладывать отзывы о блюдах, которые попробовала в местных кафе, рассказывать о скидках и новых продуктах в магазинах. Теперь ее канал — своеобразный проводник по гастрономическому миру микрорайона Автовокзал. Алина рассказала, почему частному сектору не место в городе-миллионнике, за что она любит трамвайное депо и дома-муравейники, а также показала ларек рядом с автовокзалом, где продают самую вкусную в Екатеринбурге шаурму с ананасом.

Игрушечные совы и искусственные цветы во дворах из-за серости

Я обосновалась рядом с Южным Автовокзалом в 2013-м году: сначала жила на улице Авиационной, а в конце прошлого года купила квартиру в доме на Фурманова. Я поклонница микрорайона Автовокзал — он очень комфортный и удобный для жизни, с развитой инфраструктурой и одновременно тихими дворами. И находится рядом с центром города, добраться до которого можно как пешком, так и на транспорте. В целом в Екатеринбурге есть проблемы с общественным транспортом, но мне повезло — рядом с самим автовокзалом находится станция метро «Чкаловская», по улице 8 Марта ходят трамваи, а на Белинского есть выделенная для общественного транспорта полоса, поэтому быстро добраться можно в любую точку города, даже в аэропорт Кольцово. Недалеко от моего дома находится Южное трамвайное депо, которое появилось в далекие 1930-е годы. Мне нравится соседство с ним: по вечерам интересно наблюдать, как трамваи приезжают сюда на ночевку. Кстати, на территории депо есть интересный музей, где представлены трамваи, колесившие по городу в первой половине XX века. Когда проходит «Ночь музеев», сюда приходит много горожан, а очередь в музей начинается далеко за его пределами.

Я бы разделила территорию микрорайона Автовокзал на половины: в левой части, которая граничит с Ботаникой, активно сносится частный сектор и строятся многоэтажные дома. А справа, ближе к центру, тихо и спокойно, тут до сих пор сохранились старые трехэтажные дома, летом во дворах много зелени. Соответственно, и люди живут здесь разные: в новых ЖК — преимущественно молодые семьи с детьми, а в хрущевках и бараках чаще встречаешь пожилых. Жители старых домов тесно общаются друг с другом. В одном из таких дворов на улице Циолковского сложилось настоящее сообщество: соседи установили скамейки и беседку, где встречаются вечерами, общаются и жарят шашлыки.

Я хорошо изучила территорию микрорайона прошлой весной, когда во время карантина часто и подолгу ходила пешком. Тут можно встретить необычные дворы, например, в доме №39 по улице Фрунзе. Когда я забрела сюда в первый раз, то долго смеялась: вся территория заставлена игрушечными совушками и искусственными цветами. Подобный ЖКХ-арт выглядит несколько нелепо, но я понимаю его создателей: дворы в Екатеринбурге серые и грустные, и горожанам хочется ярких красок и маленьких радостей.

Обещали ТРЦ, а появились ларьки

Микрорайон Автовокзал сильно изменился за последние девять лет: активное строительство многоэтажных домов и развитие инфраструктуры началось в 2012-м году, когда открылась станция метро «Чкаловская». Те, кто когда-то жили на Союзной или Авиационной, но уехали отсюда несколько лет назад, сегодня узнают их с трудом. В начале 2010-х годов тут появились первые монолитные многоэтажки, а сегодня ими застроена почти вся территория западнее автовокзала. Один из самых популярных жилых комплексов — Das Haus, расположенный на перекрестке улиц 8 Марта — Щорса. На верхушке здания размещены часы, которые по замыслу застройщика символизируют ценность времени, проведенного в кругу семьи. Мне нравится, что новые дома выдержаны в одной цветовой гамме. Например, в Академическом районе для меня слишком жизнерадостно. Со временем разноцветные дома могут потускнеть, а с нашими, бело-бежевыми, не сделается ничего.

Нередко горожане называют плотную застройку рядом с автовокзалом «муравейником», но я к ней отношусь спокойно, считаю, что это логичное продолжение развития Екатеринбурга. Когда я переехала сюда девять лет назад, то на улицах 8 Марта и Степана Разина стояли бараки. И это было ужасно: город-миллионник, а почти в центре — частный сектор. Ходить вечерами было страшновато. Наверное, люди, прожившие всю жизнь в своих домах, построившие коттеджи, относятся к сносу негативно. Надеюсь, что застройщики договариваются с ними на человеческих условиях. По крайней мере, мы ни разу не выходили с местными жителями на митинги против застройки (улыбается).

Застройщики организуют новые пешеходные зоны, сажают цветы и кустарники

Жилье в нашем микрорайоне стоит недешево, очередной скачок цен произошел в начале года. Насколько я знаю, однокомнатные квартиры площадью 40–45 м2 в новых ЖК стоят порядка 4,5 миллиона рублей. Арендовать жилье тоже недешево: от 20 000 рублей в месяц и выше. Недвижимость в микрорайоне пользуется спросом из-за близости центра города и станции метро. Нравится людям и то, как благоустраивается территория: застройщики организуют новые пешеходные зоны, сажают цветы и кустарники. Днем по улицам гуляют мамы с детьми, вечерами — много молодежи. Одно время была проблема с детсадами, их очень не хватало. Но постепенно вопрос решился за счет строительства садиков во дворах домов.

Наследие прошлого — пустырь в квартале улиц 8 Марта — Циолковского — Союзная — Щорса. В конце 1990-х — начале 2000-х годов тут находился вещевой рынок «Чкаловский». Когда его убрали несколько лет назад, то обещали в разное время построить масштабный торговый центр или жилой комплекс. Потом от этой идеи отказались, заявив, что участок перепрофилируют под несколько небольших ТРЦ. Также звучало предложение возвести здесь огромный рынок с фермерскими продуктами, с зонами для семейного и детского отдыха и даже аттракционами. Мы ждали, ждали, когда откроется новое прикольное место, но уже несколько лет территория бывшего рынка обнесена глухим забором. Прошлым летом тут появилось несколько палаток с фруктами, вот и все. По-моему, идею со строительством забросили.

Стриптиз-клуб, однорукий баянист и тысячи прохожих: прошлое и настоящее автовокзала

Если раньше мы уезжали с друзьями в центр потусить, то сегодня прекрасно проводим время в своем микрорайоне. За последние три года открылось много фитнес-центров, магазинов, пекарен, кафешек, есть даже стриптиз-клуб (смеется). Когда я хочу прогуляться и подышать свежим воздухом, то отправляюсь в парк Маяковского или в Ботанический сад. Да, они относятся к другим районам, но находятся в пешей доступности, дойти можно за десять-пятнадцать минут. На территории нашего микрорайона парков и скверов нет — разбивать их негде. Меня это не сильно печалит, хотя службы благоустройства могли бы посадить побольше деревьев и кустарников на улицах и во дворах.

Вместе с переносом автовокзала исчезнет своеобразность микрорайона, сумасшедший трафик и уличные музыканты

Главная доминанта микрорайона — Южный Автовокзал. Я часто бываю там, поскольку езжу к родителям в Челябинскую область. Рядом с автовокзалом проходит бешеный пешеходный трафик, тысячи людей ежедневно приезжают и уезжают отсюда. За прошедшие годы автовокзал практически не изменился, разве что появились бесплатные туалеты и усилились проверки пассажиров. Когда я была студенткой, то родители передавали мне посылки через водителей автобусов. Сейчас такое невозможно — на территории действует пропускная система.

Ожидается, что к 2023-му году Южный Автовокзал переедет на Ботанику. С одной стороны, это логично и правильно, потому что нужно разгрузить дороги в центре города. Но с другой — немного грустно: вместе с переносом автовокзала исчезнет своеобразность микрорайона, сумасшедший трафик и уличные музыканты, например, однорукий баянист, который развлекает своей игрой идущих на вокзал людей.

«Главное правило — свои своих не травят»

Я работаю в кафе осознанного питания «Мы есть», занимаюсь его пиаром, SMM и рекламой. В прошлом году, когда началась пандемия и власти закрыли все гастрономические заведения, я ужасно скучала по активной жизни. Как-то раз купила в киоске рядом с автовокзалом шаурму с ананасом, которая мне очень понравилась, и решила рассказать об этом знакомым. Завела канал в Телеграме, куда стала выкладывать отзывы о блюдах, которые попробовала, и короткие гастрономические новости: где и по какой цене продается хорошее вино, какие скидки действуют в магазинах и какие новые продукты туда завезли.

Бурную дискуссию вызвала новость о том, что в местные магазины завезли батат — сладкий картофель

Сначала канал читали мои друзья, а потом стали добавляться соседи. Гастрономия — модная и близкая людям тема: мы все едим и получаем удовольствие от вкусных блюд. Многие из нас ходят по проторенным дорожкам — посещают одни и те же заведения, едят одни и те же продукты, а в моем канале появилась возможность узнавать что-то новое, да еще и обсуждать эту информацию с соседями. Например, бурную дискуссию вызвала новость о том, что в местные магазины завезли батат — сладкий картофель. Мы рассуждали о том, какие блюда можно из него приготовить, и жаловались на высокие цены — до 300 рублей за килограмм. Летом спросом пользовались новости про ягоды: соседи делились информацией, где можно найти вкусную клубнику и черешню. Классная и всегда популярная у читателей тема — это безглютеновые продукты, поскольку многие люди не переносят глютен.

Грузинская пекарня, сотрудники которой сами пекут хачапури и хлеб, всегда пользуется спросом

Гастрономические заведения рядом с автовокзалом разнообразные. Когда мне хочется что-то вкусное и вредное, я иду за вафлями в кафе Engels или за пирогами в «Штолле». Чего не хватает, так это кофеен — найти хороший черный кофе бывает непросто. В нашем микрорайоне приживаются либо сильные бренды, либо маленькие локальные заведения. Например, рядом с автовокзалом одно время работал ресторан сербской кухни, но затем закрылся, значит, и не был нужен району. А вот грузинская пекарня, сотрудники которой сами пекут хачапури и хлеб, всегда пользуется спросом. Кстати, я положительно отношусь к небольшим ларькам, где мигранты продают шаурму, самсу и чебуреки. Главное правило — покупать эти блюда там, где они сами едят. Свои своих не травят.

Культовое гастрономическое заведение в микрорайоне Автовокзал — кафе «Пати-Шах» на улице Щорса. Это мегапопулярное место на протяжении вот уже десятка лет! Когда прохожу мимо него вечерами, всегда наблюдаю большие компании. Я бы охарактеризовала «Пати-Шах» как кафе в стиле 90-х годов. Мне кажется, туда приходят те, кто ностальгируют по этому времени. В отзывах в интернете горожане пишут, что в этом заведении можно вкусно и недорого поесть, выпить водочки, потанцевать.

Наряду с такими «мастодонтами» рядом с автовокзалом открываются новые, порой необычные, заведения. Например, в моем доме заработала китайская столовая, куда приходят на обеды и ужины студенты УрФУ. Недавно я рискнула и пообедала там — заказала лапшу с овощами и чай. Мне понравилось, в качестве бонуса в столовой — низкие цены и огромные порции. Китайская кухня пользуется огромной популярностью в Екатеринбурге, русским людям нравится эта простая и вкусная пища. На мой взгляд, в нашем городе в целом неплохой уровень общепита. После пандемии стали открываться новые кафе, бистро, киоски со стрит-фудом. Думаю, дальше это движение будет только усиливаться.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

#город#личный опыт
городличный опыт
Сейчас обсуждают
Аноним
20 апреля 2024
редакцияeditorial@cian.ru