Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Город

«Приезжаю на Уралмаш словно к бабушке в деревню»

Кристина Шабунина, Полина Рашковская21 мая 2021 3 264
2021-07-15T08:33:47.580000+00:00
«Приезжаю на Уралмаш словно к бабушке в деревню»
Прогулка с ведущим Евгением Захаровым по Уралмашу, где он потратил первый гонорар на «Сникерсы», и берегу Исети среди элитных ЖК

Ведущий Евгений Захаров прожил 28 лет на Уралмаше, а затем переехал в ЖК «Адмиральский» на берегу реки Исеть. Он признается, что Уралмаш очень близкий и родной ему район, где каждый человек кажется знакомым. Но у жизни в центре города больше плюсов — можно пешком добираться до работы, а летними вечерами кататься на велосипеде или самокате по длинной набережной. В ходе прогулки Евгений рассказал, где на Уралмаше получится окунуться в атмосферу «лихих 90-х», в каких домах жили заводские «дворяне», как он поднял свою семью на новый уровень и каково это — кататься на колесе обозрения 53 часа подряд.

«Гопники подходили и спрашивали: «Есть чо позвонить?”»

Уралмаш — это определенный бренд, известный далеко за пределами страны. Когда я был маленьким, то часто ездил с родителями за границу. На вопрос: «Откуда мы» — отвечали, что с Урала, и слышали в ответ: «О, Урал, Уралмаш!». Многие люди тогда воспринимали наш район как криминальный. У некоторых и сегодня сохранилось представление об Уралмаше как о месте, где можно легко нарваться на неприятности. Конечно, тут до сих пор встречаются молодые люди, которые застряли в 90-х годах, но большинство жителей района — воспитанные и приличные люди.

Когда я учился в уралмашевской школе №68, среди местных пацанов было модно жить «по понятиям», и считалось, что я не соответствую некоторым из них. Например, я ходил с серьгой в ухе и в широких рэперских штанах, что для Уралмаша было катастрофической проблемой. А однажды даже сделал мелирование! В школе парни вызывали меня на драку каждую неделю, зажимали в коридоре и говорили: «Сегодня драться будем». По пацанским правилам бить человека толпой было нельзя, поэтому я дрался с каждым один на один и чаще всего побеждал. Чтобы не нарываться на конфликты, надо было выглядеть максимально непривлекательно, носить простые черные вещи. Даже за оранжевую футболку могли побить. Но как раз потому, что я выделялся, девчонки обращали на меня особое внимание, и это бесило ребят еще больше.

В начале 2000-х годов на Уралмаше также было неспокойно. Одной из самых криминальных территорий был отрезок улицы Кировградской вблизи Машиностроителей. С одной стороны дороги — полузаброшенный парк, с другой — деревянные бараки, где находились наркоманские притоны, и мало фонарей. Будучи студентом, я шел по этой улице с другом, и у меня отобрали телефон. Гопники тут часто приставали: подходили втроем, вчетвером и спрашивали: «Есть чо позвонить?». Если телефон был, его забирали, если не было, начиналась драка. Сейчас тут ходить уже не страшно: сделано хорошее освещение, а на месте бараков построены новые дома.

На Уралмаше в принципе стало спокойно. Одно из немногих напоминаний о «лихих 90-х» — это ресторан «Медвежья падь» на бульваре Культуры. Ресторан находится на первом этаже здания, встроенного между двумя хрущевками. Раньше в этом доме жил первый владелец заведения. То есть он построил для себя и дом, и ресторан, где встречался с мафиозными друзьями, как рассказывали мне знакомые парни, близкие к криминальным кругам. «Медвежья падь» до сих пор пользуется спросом — в заведении всегда много посетителей.

По бульвару ходили поезда

Одно из моих любимых сооружений на Уралмаше — футбольный манеж «Урал» на улице Фестивальная, 10. Манеж является частью спорткомплекса «Уралмаш» и входит в инфраструктуру «Уральской футбольной академии», где занимаются юные спортивные таланты. Я регулярно здесь бываю, играю в футбол два раза в неделю. В детстве я также тут занимался, но тогда, кроме двух полей, не было ничего. А сейчас на территории спорткомплекса, помимо крытого манежа, появились баскетбольные и волейбольные площадки, легкоатлетический комплекс и лыжная база.

Здесь также находится «СКБ-Банк Арена» — огромный футбольный стадион, в его открытии в 2015-м году я принимал участие. На торжественном мероприятии планировалось выступление архиепископа, выход которого я должен был объявить. А это оказалось непросто: должность была длинной и плохо выговариваемой. Я долго репетировал, но за тридцать секунд до появления священника ко мне подошел охранник и сказал: «Архиепископа не будет». Оказалось, что его не пустили на стадион. Служба безопасности остановила человека в рясе и с крестом и начала спрашивать, кто он такой.

Я считаю, что на любительском уровне футбол в Екатеринбурге развит хорошо. В городе часто устраиваются турниры, а площадки всегда забиты. В любительских состязаниях участвуют футболисты, которые еще недавно играли в составе команды «Урал» и мини-футбольного клуба «Синара». А вот на профессиональном уровне есть проблемы: не все спортивные команды могут похвастаться большими успехами. Если, например, МФК «Синара» известен во всей стране, а его спортсмены выигрывают многие турниры Чемпионата России, то у футбольного клуба «Урал» куда менее глобальные достижения. Мне кажется, причина — в недостаточном финансировании, в футбол нужны вливания сотен миллионов рублей.

Рядом с манежем «Урал» находится известное на Уралмаше культурное учреждение с длинным названием — Свердловский государственный областной дворец народного творчества (СГОДНТ). Это здание казалось мне в детстве невероятным, огромным, красивым. А когда нам, школьникам, удавалось выступать на его сцене, это было просто чудом: мы заходили через служебный вход, бродили по всем помещениям и закоулкам. В возрасте двадцати лет, когда я уже успел поработать ведущим, меня пригласили провести фестиваль на сцене СГОДНТ. Я испытал невероятную гордость, что стою на сцене не как гость, а как ведущий. Это была невероятная победа уралмашевского парня (улыбается).

Дворец народного творчества находится на перекрестке улицы Фестивальная и пешеходного бульвара Культуры, который тянется от площади 1-й пятилетки. Изначально по бульвару Культуры ходили поезда, перевозившие руду. Пешеходным он стал лишь в 1983-м году. Бульвар Культуры никогда не был супероживленным местом, тут гуляет немного людей, стоят старые лавочки и фонари. Бульвар выглядит также, как и десятилетия назад, разве что рельс не стало.

Знаковый жилой объект на бульваре Культуры — «Дворянское гнездо», куда входит семь зданий преимущественно 1937–1939-го годов постройки. Эти дома предназначались для инженерно-технической элиты «Уралмашзавода», тогда как рабочие жили в бараках и землянках. В домах находятся четырех-пятикомнатные квартиры с высокими потолками, лепниной и паркетом, на некоторых балконах сохранилась советская символика, а во дворе есть фонтан, правда, неработающий. Даже в годы моей юности «Дворянское гнездо» считалось суперэлитным местом, где квартиры покупали люди с хорошим достатком. Сейчас тут преимущественно живут бабули и любители старины. Не думаю, что квартиры в этих домах стоят дорого, потому что многие из них находятся в плохом состоянии.

«Катался на карусели в обмен на собранные в парке грибы»

Уралмаш — очень удобный район: тут все рядом. В детстве я быстро добирался до школы, стадиона и театра «Зеркало», где участвовал в постановках. Сегодня, когда я приезжаю на Уралмаш, то словно попадаю к бабушке в деревню: улицы кажутся родными, а люди — знакомыми и добрыми. Жизнь на Уралмаше очень обособленная, его жители редко выбираются за пределы района — многие из них тут и работают, и развлекаются. На территории Уралмаша находятся торговые центры с кинотеатрами, крупные супермаркеты, даже магазин Metro есть, куда со всего города приезжают люди.  

На проспекте Космонавтов, рядом с конечной станцией метро, находится торговый центр «Белка», а несколько лет назад на этой же улице, в нескольких километрах от «Белки», открылся ТЦ «Стрелка». Теперь на проспекте Космонавтов есть «Белка» и «Стрелка» — гениально придумано! (смеется). Вообще, на Уралмаше можно встретить немало забавных названий. Например, один из магазинов куриного мяса называется «Миркурий», а на улице Победы находится магазин светильников «Браток», в основу названия которого легли слова «бра» и «ток».

Жители Уралмаша редко выбираются за пределы района — многие из них тут и работают, и развлекаются

Главная транспортная артерия Уралмаша — улица Победы, по ней ходит множество трамваев. Кроме того, это единственный район Екатеринбурга, где есть сразу три станции метро. По соседству с Уралмашем располагается город Верхняя Пышма, на предприятиях которого работают многие жители района. Обычно люди ездят на работу из пригорода в город, а тут сложилась обратная ситуация. Думаю, после того, как достроят высокоскоростной трамвай между Екатеринбургом и Верхней Пышмой, квартиры на Уралмаше серьезно подорожают.

Несмотря на то, что Уралмаш считается промышленным, зелени тут хватает. Во дворах растут деревья и кустарники, а на территории района есть несколько парков и скверов. Чаще всего горожане гуляют в парке Победы на улице Кировградской, где есть пруд, установлены беседки, работают кафе и пункты проката велосипедов и самокатов. А вот летний парк «Уралмаш», расположенный между улицами Машиностроителей, Кировградская и Красных Борцов, последние десятки лет находится в запущенном состоянии. В советское же время он был центральным местом отдыха: в него приходили семьями, дети катались на аттракционах, а взрослые прогуливались.

Даже в годы моего детства в летнем парке «Уралмаш» было оживленно: я часто ходил туда с моим лучшим другом кататься на карусели. Мы отдавали женщине, которая следила за аттракционом, грибы, собранные нами тут же, в парке, а она пускала нас на карусель. После этого сотрудница обычно уходила на десять минут, оставляя карусель в нашем распоряжении. Но как-то раз ее не было целых сорок минут, а ведь нам уже после двадцати минут катания было не суперкайфово (смеется).

Еще один сквер, который пользуется спросом у уралмашевских детей, находится в периметре улиц Банникова, Красных Партизан и проспекта Орджоникидзе. Его недавно отреставрировали: сделали новые дорожки и спортивную площадку, установили скамейки и светодиодный фонтан. Самое забавное, что фонтан огородили забором! Не исключено, что были попытки повредить конструкцию, а может, власти решили заранее принять меры безопасности — Уралмаш же.

«На первый гонорар купил полный рюкзак Сникерсов»

Многие люди, родившиеся на Уралмаше, остаются в нем жить. Тут живут мои школьные друзья, моя первая любовь Таня и режиссер детского театра «Зеркало» Маргарита Васильевна. Я занимался в театре «Зеркало» в детско-юношеском центре «Контакт» (ДЮЦ) с седьмого класса. Мы регулярно завоевывали первые места на областных и всероссийских театральных фестивалях, что было результатом особенной системы: педагоги развивали в нас собственное видение, мнение, понимание материала. Мы ставили взрослые спектакли, например, пьесу «Сильвия» американского драматурга Альберта Герни, посвященную непростым отношениям мужчины и женщины и кризису в семье.

Сейчас, по словам людей, работающих с детьми, дела в подобных учреждениях обстоят неважно. Бюрократия ужасная!

Маргарита Васильевна была для нас, театральных детей, второй мамой. Мы часто бывали у нее, собирались по двадцать человек в маленькой квартире, разговаривали, играли в настольные игры, даже ночевали. Почему-то Маргарита Васильевна терпеть не могла песню «Подмосковные вечера», поэтому каждый раз, когда мы приходили к ней, то стучали в окно и пели именно эту песню (улыбается).

Именно в ДЮЦ «Контакт» я начал зарабатывать первые деньги за проведение детских утренников и вечерних танцевальных программ. На свой первый большой гонорар купил сразу двадцать «Сникерсов», что в конце 1990-х годов было чем-то запредельным. Помню, как пришел с этими «Сникерсами» в школу и чувствовал себя очень крутым. Думал, что буду съедать каждый день по батончику, но в итоге слопал их за два дня.

Сейчас, по словам людей, работающих с детьми, дела в подобных учреждениях обстоят неважно. Бюрократия ужасная! Приходится писать кучу бумаг, планов, при этом чиновники постоянно вводят все новые требования. Работа не упрощается, а только усложняется. Детские учреждения всегда держались на конкретных людях. Например, успехи театра «Зеркало» были заслугой Маргариты Васильевны. Пока у человека есть достаточное количество энергии и сил, пока он готов самостоятельно зарабатывать деньги, устраивать гастроли, учреждение будет работать. Но когда силы и энергия иссякают, все заканчивается.

«Боремся с братом за то, чей вид из окна красивее»

Семь лет назад я купил квартиру в ЖК «Адмиральский» на 25-м этаже. В разговоре со знакомыми шучу, что поднял свою семью на новый уровень. На Уралмаше моя семья жила в квартирах не выше шестого этажа. После того, как я переехал, мой брат купил квартиру на 25-м этаже в ЖК «Ольховский», а родители переехали на 21-й этаж в ЖК «Макаровский». Теперь мы живем рядом и можем видеть из окон дома друг друга. У нас с братом идет борьба за то, чей вид из окна более красивый. У меня виден центр Екатеринбурга, а у него — река, парк и частично город. Когда брат и родители перебрались в новые ЖК, мы стали чаще видеться и созваниваться. Бывает, что я прохожу мимо дома родителей, звоню им и захожу пообедать.

Мои родители очень довольны жизнью в «Макаровском»: там хорошие квартиры, в подъезде стоят диванчики, есть помывочная для собак и место, где можно оставить коляску, велосипед и самокат. ЖК «Макаровский» состоит из двух зданий, та часть, что расположена на улице Челюскинцев, считается бизнес-классом, а дом на берегу пруда — вообще элита. Что касается ЖК «Ольховский», то на стадии строительства квартиры в нем стоили дешево. Однокомнатную квартиру можно было купить за три миллиона рублей. Но после ввода домов в эксплуатацию цены выросли почти в два раза. В «Ольховском», как и в других новых ЖК, есть своя охраняемая территория и несколько детских площадок. Удивительно, но даже под камерами видеонаблюдения как-то раз во дворе украли два велосипеда.

Мне очень нравится территория берега реки Исеть. Рядом с моим домом находятся две больших зеленых зоны — парк УрГУПСа, где можно встретить скворцов, и парк XXII Партсъезда. Прогуляться можно и по набережной, которая начинается прямо от дома: летом по реке плавают утки и можно самому прокатиться на сапборде. Несмотря на близость к природе, я дохожу до центра города за пять-десять минут, что очень удобно. А вот с транспортной доступностью все плохо — трамваи по Макаровскому мосту не ходят, и добраться до отдаленной части города можно разве что на метро. Спасает либо машина, либо электросамокат летом.

Еще один минус состоит в том, что на противоположном берегу от моего дома находится абсолютно неблагоустроенная территория, где до сих пор стоят ветхие частные строения, а земля покрыта мусором. При этом тут ходит множество людей, потому что это быстрый путь до УрГУПСа. Какая бы погода ни была, дорожка всегда грязная и затопленная, потому что под ней протекают подземные воды.

53 часа на колесе обозрения: личная кабинка с игровой приставкой и свидание под звуки саксофона

Ближайшая станция метро от моего дома — «Динамо», рядом с которой находится Дворец игровых видов спорта «Уралочка» (ДИВС), там я долгое время работал ведущим на матчах баскетбольного клуба УГМК. Там я впервые выступал перед огромной аудиторией: на матчах собиралось до пяти тысяч болельщиков. Уже потом добавилась работа на Днях города, собирающих по двадцать тысяч человек, и в фан-зоне Чемпионата мира по футболу, куда приходило до тридцати пяти тысяч гостей.

Большую аудиторию гораздо проще настроить, чем маленькую. Был случай, когда я принес победу нашей команде. Баскетболистки УГМК проигрывали девять очков, а до конца полуфинала оставалось полторы минуты. Шеф прислал SMS: «Делай, что хочешь, но мы должны выиграть». Я отдал всю свою энергию! Так завел фанатов, что они бесновались и стояли на ушах. Ор был дикий! И на последних секундах матча команда УГМК вышла в финал женской Евролиги, который впоследствии выиграла. После окончания матча коммерческий директор УГМК подошел ко мне и сказал: «Это наша с тобой победа!».

Возле ДИВСа

Шеф прислал SMS: «Делай, что хочешь, но мы должны выиграть». Я отдал всю свою энергию!

С ДИВСом связан еще один забавный случай. Я выходил из служебного входа на улицу и встретил парней, которые стояли там в ожидании автографов спортсменов. Они попросили автограф и у меня. Я ответил: «Сейчас выйдут олимпийские чемпионки, возьмите у них». На что один мальчишка сказал: «Чемпионы меняются, а ведущий остается». Домой я просто летел (смеется). Десять лет прошло, а того мальчишку помню до сих пор.

ять лет назад, в преддверии моего 30-летия, мне позвонил товарищ и сказал: «Хочешь поставить мировой рекорд?». Я сказал, что хочу. Оказалось, что нужно больше 48 часов провести без сна в кабинке колеса обозрения. В итоге я крутился без передыха 53 с половиной часа в колесе в парке ТРЦ «Радуга парк», в элитной кабинке с кондиционером, приставкой и играми. Из 53 часов я провел в одиночестве лишь пятнадцать минут, ведь ко мне постоянно подсаживались все новые, незнакомые мне люди. Одни, например, приехали специально из Серова, чтобы «прикоснуться к рекорду». Также мы провели свидание на высоте: объявили конкурс в комментариях к трансляции, которая велась на YouTube, и выбрали победительницу. Для нас накрыли маленький стол в кабинке, играл саксофонист.

Официально рекорд не зарегистрирован — для этого надо было за десять тысяч долларов вызвать сотрудника комиссии Книги рекордов Гиннеса. Но технически мы рекорд побили. Задачи попасть в книгу и не стояло — было важно привлечь внимание. Наша трансляция собрала 150 тысяч просмотров. Люди наблюдали за мной, как за героями «Дома 2» (смеется). Получилось очень круто! 

Хоть я и работаю ведущим со школы, но до сих пор люблю это занятие, получаю от него удовольствие. Вместе с тем я параллельно занимаюсь преподаванием и разрабатываю собственные тренинги. Время от времени летаю в Москву, но навсегда покидать Екатеринбург не планирую. Я не хочу уезжать из «Адмиральского», расположение которого мне очень нравится. Если и решу в будущем перебраться из небольшой квартиры в более просторную, то останусь тут же.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

#город#личный опыт
городличный опыт
Сейчас обсуждают
Аноним
19 апреля 2024
редакцияeditorial@cian.ru