В Росреестре рассказали, что в службу не поступали массовые жалобы от заемщиков на трудности с внесением изменений в регистрационную запись об ипотеке при оформлении кредитных каникул, сообщает ТАСС.
Ранее Ассоциация российских банков попросила Росреестр устранить препятствия для заемщиков ипотеки, обращающихся за кредитными каникулами. В АРБ заявили, что заемщикам отказывают в приеме устных требований заемщиков о предоставлении кредитных каникул, которые банки зафиксировали на бумажном носителе. Согласно законодательству, заемщики имеют право попросить о предоставлении отсрочки устно, по телефону. Банки обязаны в письменной форме зафиксировать требование, и на его основе внести в регистрационную запись об ипотеке соответствующие изменения.
В центральный аппарат Росреестра не поступали массовые жалобы от заемщиков, у которых возникли подобные сложности при получении отсрочки, заявили в пресс-службе ведомства. Росреестр планирует запросить сведения по прецедентам, о которых сообщила Ассоциация российских банков. В ведомстве пообещали индивидуально разобраться в каждой такой ситуации и помочь заявителям.
В Росреестре уточнили, что для внесения в регистрационную запись об ипотеке изменений необходимо предоставить требование заемщика о предоставлении отсрочки, заявление кредитора по договору, уведомление кредитора, подтверждающее льготный период. Кроме того, заявителю необходимо представить оригинал требования заемщика о предоставлении ему кредитных каникул либо электронный документ, удостоверенный усиленной квалифицированной электронной подписью.